Экология. Жизнь без пластика

Пластик – очень полезный материал в нашей повседневной жизни, но потребление и производство пластмасс, особенно одноразового, стало неустойчивым. Это влияет на наши экосистемы, вызывая негативные экологические последствия, включая загрязнение местной и международной окружающей среды, и угрожая здоровью человека.

Пластик стал повсеместным на полках магазинов и в наших домах. От упакованных пищевых продуктов и одноразовых бутылочек до микрогранул в средствах для мытья тела, он широко используется в качестве упаковки или в продуктах, потому что он универсален, дешев и удобен. Но это удобство имеет свою цену. Пластиковые отходы поступают в океан со скоростью около 11 миллионов метрических тонн в год, где они наносят вред морской жизни и разрушают среду обитания.

Борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.  Мы можем сыграть решающую роль в решении этой проблемы и продвижении устойчивого потребления и производства пластмасс.

Последствия:

Потребители все больше обеспокоены загрязнением пластиком и уже принимают меры. Глобальное исследование, проведенное в 2019 году, показало, что существует сильная реакция потребителей на пластиковые отходы (82% респондентов используют многоразовые чистящие средства вместо одноразовых пластиковых альтернатив, 72% приносят многоразовые пакеты при покупках и 62% используют многоразовые бутылки для питья) – и, несмотря на рост использования одноразового пластика во время пандемии, 55% потребителей во всем мире стали больше беспокоиться об окружающей среде в результате COVID-19 и почти 74% потребителей готовы тратить больше на экологичную упаковку.

Для того, чтобы потребители смогли внести вклад в решение проблемы пластикового загрязнения и выбрать модель устойчивого потребления, необходимо системно менять потребительский рынок на всех уровнях: государств, бизнеса, разработчиков стандартов.

Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на семи принципах : 

  • переосмысление модели поведения, 
  • отказ от ненужной упаковки, 
  • сокращение потребления, в т.ч. пластика, 
  • повторное использование упаковки, 
  • переработка, 
  • ремонт товаров, 
  • замена пластика на другие материалы.

Вы также можете ознакомиться с видеоматериалами по этой теме тут и тут.