Идея проекта возникла в период начала самоизоляции. Полностью перевернувшийся уклад жизни каждого из нас дал возможность задуматься над тем, как не останавливать работу по привлечению детей к книге и чтению в этот крайне сложный период. Ведь очень важно было не допустить остановки систематической деятельности по данному направлению.
Основная особенность проекта Онлайн – студии совместного чтения «БиблиоДетка» в том, что каждый желающий просмотреть наши видео-чтения, увидит в кадре не просто взрослого человека, а вместе в ним и привлеченного к чтению ребенка. Именно это дает возможность нашим читателям взять для себя примером чтение книг.
Чтение книги в контексте данной практики преподносится как игра, творческие мастер-классы сопровождают прочтение произведений. Все поделки выбраны с учетом того, что ребенок может самостоятельно с минимальной поддержкой родителей изготовить их, в том случае, если родители заняты. Опираясь на теорию игровой, творческой деятельности ребенка, мы знаем, что игра, подталкивается исключительно внутренним желанием ребенка, стремлением к игровой деятельности, являясь естественной потребностью каждого ребенка. Именно поэтому мы предположили, что если книгу не просто читать, а сопровождать чтение интересной для ребенка игрой, то само чтение, по своей сути, превратится в эту игру, став ее неотделимым компонентом.