С этого сезона началась деятельность клуба.
Не хотелось бы тут (в описаниях сезонов ) приводить сухой текст, предполагаемый форматом вики-странички. Поэтому разбавим эти разделы мемуарами одного из наших легендарных игроков – Александра (Селянина). Дальше, его летопись:
ЭПОХА 1: РАДУЖНАЯ ЭПОХА НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Период 1: патигейминг и перенаселённость
Копнув глубоко в ленту нашей группы, можно найти первое упоминание об игре в библиотеке от 13 мая 2017 года. Одновременно с этим удивиться – мало того, что игра проводилась в библиотеке 1-ого микрорайона, так ещё и время давалось с 13.00 до 21.00, что по сейчашним меркам (с 13.00 по 18.00) неслыханная халява. Тем не менее, всё началось ещё немного раньше, а именно – на апрельской библионочи 2017 года, когда была проведена первая неофициальная встреча клуба. Не могу много про неё рассказать, ибо на ней я не был, и даже не знал о существовании клуба. Однако там были Аделина и игрок 555, о которых речь пойдёт позднее.
Расскажу, как я попал в клуб, на первую официальную встречу 13 мая. Незадолго до этого я увидел объявление в школе (спасибо Александру), но побоялся пойти, так как думал, что там будут одни взрослые, которые меня ещё и не пустят, да и мне нужно было идти на лыжи в тот день. По пути на секцию, я прошёл мимо той самой библиотеки: на дверях было точно такое же объявление.
Занятие в тот день было недолгим: пробежка, упражнения и игра в футбол, причём я ушёл пораньше. И на обратном пути, пару минут нерешительно постояв перед дверью, я решился зайти. Это решение изменило мою жизнь навсегда.
Я был радушно встречен библиотекаршей, спросившей: «Пришёл играть в настольные игры?», и услышав робкое «Да», она отвела меня в большое помещение. Тут я увидел Александра. Он поздоровался и попросил зарегистрироваться в книге. Как известно, данная книга служит для зачисления звёзд и черепков, но на самом деле у неё была ещё одна секретная функция (про черепки и функцию я расскажу потом).
Дело в том, что тогда в клубе было принято обращаться друг к другу по прозвищам (как можете видеть, эта традиция не прижилась). Конечно же, можно было выбрать и своё имя (как я и сделал, оставшись Александром), но большая часть других имела клички, которые я постараюсь приводить. Кстати говоря, потом я получил её – Мистер Трамп, но это уже совсем другая история (можете меня называть так, если хотите).
В тот день в клуб были принесены исключительно патигеймы различного рода – начиная от банальной Дженги, и заканчивая оригинальными Повелитель Токио, и, по-моему, Бонанзой. И, что уж точно шокирует больше времени и места, в тот день было 30 (!) человек – школьников различных возрастов, начиная лет с 9-10 и заканчивая 15 годами (я был старше всех).
Моей первой – и победной – игрой был Повелитель Токио. Я сумел набрать 20 победных очков, и с радостью, чуть ли не подпрыгивая, я помчался к Александру: «Поставьте мне звезду!» Он улыбнулся в ответ и поставил. Далее, впрочем, мне не задалось, хоть я и поиграл в Дженгу и в Бэнг!
На протяжении нескольких последующих встреч, а данный период длился совсем не долго, встреч этак 3-4-5, ничего кардинально не менялось, разве что количество игроков несколько уменьшилось. Тем не менее, стабильно функционировало два стола: на одном рубились в упрощенные игры, типа Дженги или Находки для шпиона, на другом же происходили более интересные баталии: Бэнг!, Повелитель Токио, Корова 006, Колоретто, Бонанза… я уж всех и не припомню. Кончено же, я тусовался больше за вторым столом, как и нижеперечисленные люди. Там собиралась будущая гвардия.
Ещё одним удивительным фактом было то, что 3 позиции из 4 лидерских занимали… девушки! Это Аделина (лидер, без прозвища), Мадина, более известная как Игрок 555 (интересный факт: этих игроков (игрок333, игрок777) было несколько, но вскоре осталась одна Мадина) и Лера-Рон, чьё имя я забыл (вероятно, Лера). Второе место по звёздам и завершающим этот список был ваш покорный слуга… то бишь я. Из всех известных сегодня игроков не было не только признанных сегодня олдов, таких как Вова, Валентин или Эльвин, но даже супер-олда Павла – лишь я один (олд-титан, если хотите).
Следует также упомянуть Семёна (кличка Vans), всегда весёлого взрослого друга Александра. Он также обладал коллекцией, причём она была особенно большой в области простых игр – до 3-ого уровня. Он никогда не участвовал в звёздной гонке, но порой садился играть с нами – особенно в последующие периоды. И хоть он был совсем уж не грозным игроком (ему принадлежит несколько антирекордов в различных играх), мы дико боялись играть с ним. А уж если приходил играть ещё и Александр, то всё, туши свет.
Также этот период можно без сомнения назвать самым буйным. Не уверен, знаете ли вы, или слышали краем уха, но в нашем клубе (во всяком случае, довольно долго), существовала форма наказания – Черепки. Они выставлялись также, как и звёзды, но за проступки: плохое поведение и порчу компонентов. Один черепок накладывает штрафы, а три – пожизненный бан. И так как мы имели дело со школьниками, без черепков не обошлось. Шампунь и его друг, потерявшие имена в песках истории, но навсегда оставшиеся в ней в качестве антипримера, были единственными, получившими пожизненный бан. Не уверен, получали ли черепки другие игроки; во всяком случае, все получившие вскорости покинули нас.
Тогда был довольно наивный взгляд на будущее клуба. Так, мы (имеется ввиду Александр, который делился с подающими надежду игроками своими мыслями, и мы, просветлённые его речами) считали, что всегда будет существовать два стола. Что в неизменном виде просуществует система прозвищ, черепков, звёзд, клубных карт и поощрений. Что количество игроков в клубе не опустится до критически низкого уровня. Что мы продолжим играть в этой библиотеке… ой, много чего поменялось. Жизнь никогда не стоит на месте, и по реке времени мы покидаем тёплый берег патигеймов и отправляемся почти в годовое плавание сначала по прохладным и неспокойным, а потом и по опаснейшим арктическим бурным водам, обдуваемые всеми холодными ветрами, когда судьба клуба будет висеть на волоске.
Период 2: развитие ценной крови
Уже к началу второго периода, на заре истории Клуба, у Александра была выстроена система поощрений клуба. Мне следует рассказать про неё сейчас, так как именно во втором периоде игроки с ней конкретно познакомились и узнали её особенности, а также потому, что она претерпела некоторые изменения, и чтобы вы прониклись духом того времени.
Про прозвища, звёзды и черепки я уже рассказал. Есть также «Клубные карты», которые выдаются в единственном экземпляре самым опытным участникам (свою я вот на протяжении двух с половиной лет храню в чехле телефона; телефон поменялся, карта осталась). Её первоначальной функцией было «выделение» «мастеров» из общей массы. Планировалось иногда проводить «мастер-встречи», куда можно было приходить только с этой картой. Тем не менее, такого ни разу не произошло, и теперь карта мастера – скорее почётный знак, нежели привилегия.
Удивительно, что система достижений пережила всё это в неизменном виде, особенно третий период. И вам про достижения забывать не советую, самые крутые из них (например, сходить 50 раз и получить 10 звёзд единовременно) могут в одночасье изменить лидера звёздной гонки.
Сейчас игрокам доступна полная коллекция игр, и игроки после каждой встречи с Александром обсуждают, во что бы сыграть. Как правило, Александр предлагает – игроки соглашаются. Но тогда почти вся коллекция была «заблокирована». И каждая новая игра встречи определялась по сложному алгоритму.
На рисунке ниже вы можете увидеть пирамиду. Это – список всех доступных нам игр (по уровням от 0 до 5, распределённых по сложности). Можно либо играть только в те игры, которые уже разблокированы, либо открыть новую (что выбиралось почти всегда). Но даже это ещё не всё.
В любой момент времени стол находился на определённом уровне – уровень тот же, что и уровень игры, в которую играли в последний раз. Так, в последний раз игроки играли в «Доминион» — 1 уровень. Кроме того, у игроков есть определённый набор действий (вроде всё помню):
1) Level up – поднять уровень стола на 1 вверх, соответственно, можно сыграть или разблокировать игру на уровень выше.
2) Level down – то же, но уровень стола опускается на 1.
3) Stay – то же, но уровень стола не изменяется.
4) Rest – аналог чаепития, но без чая и сладостей. Просто играть в патигеймы без изменения уровня стола. Зачем правда, это нужно, ума не приложу. Никогда не использовалось.
5) Shard – собственно, сыграть в осколок без изменения уровня стола.
6) Exile – действие, которое можно выполнить вместе с другим — пожизненно забанить игрока. НО ЗАЧЕМ? Никогда не использовалось.
Также нельзя было повторять действие дважды. Так как в прошлый раз использовался Stay, его нельзя сделать ещё раз.
И, если ваш мозг всё ещё не взорвался, также действовал принцип пирамиды: открыть новую игру можно, только если для неё есть место в пирамиде (в целом, при X игр N-ого уровня можно открыть X-1 игр N+1 уровня.
Так, в приведённом ниже примере, можно подняться вверх (Level up) и сыграть в Seasons, или открыть новую игру второго уровня (для неё есть место), или опуститься на уровень ниже. Даже если можно было бы использовать Stay, у вас бы не получилось открыть новую игру 1-ого уровня, так как для неё нет места в пирамиде.
Вроде всё. Можете сказать спасибо, что всю эту работу мы за вас благополучно сделали.
И если сейчас количество звёзд при выборе игр – второстепенный фактор, то тогда в первую очередь учитывались голоса лидеров.
Вернёмся же к нашим баранам. Мы остановились на том, что в клубе всё ещё работает 2 стола, и ходит 15-20 человек. Конечно же, вечно так продолжаться не могло. С одной стороны, большая часть продвинутых игр не выдерживает больше 5 человек (четыре – оптимальный состав), и на текущее количество людей пришлось бы организовывать 4 (!) стола.
Есть и другая сторона. Многие из тех, кто пришли в первые дни существования клуба, не имели потенциала к дальнейшему развитию. Если ребёнок приходил исключительно для того, чтобы три часа играть в Дженгу, категорически отказываясь от всего остального, то когда уберут Дженгу, он попросту уйдёт. Это, конечно, крайность, но многие не выдерживали даже небольшого поднятия уровня игр. Также спонтанно приходили те, кто не очень-то и любит настольные игры – такие составляли массу, но долго не задерживались.
Так что желание подсократить численность было обоюдным. Пока.
В итоге в ходе первой половины второго периода развития ценой крови новые игроки продолжали приходить, но куда больше уходило, оставив к августу единственный полноценный стол и 5-8 человек — мельница отбора делала своё дело. Тем не менее, всё ещё была характерна «текучка»: из всех игроков лишь 4 составляло ядро (я, Павел, игрок555 и Аделина, о них речь позднее), остальные спонтанно приходили и уходили.
Также поменялись организационные моменты: в середине 1 сезона график сократился до более привычных 13.30-19.00, и мы переехали в центральную библиотеку.
Игрой, произведшей на меня наибольшее впечатление, несомненно был Древний Ужас (рекомендую всем, кто ещё не играл, срочно просить партию). Несмотря на то, что мы проиграли, и я был самым бесполезным игроком (в кооперативе!), я влюбился в неё, и ещё на протяжении года желал в неё играть. Чтобы понять мою беспомощность, привожу отрывок из той игры:
— Саша, тут у нас из карты Мифа вылез эпический монстр; если его не убьём, то проиграем. Пойдёшь с нами?
— Не, мне тут нужно закрыть врата в Буэнос-Айресе.
— Саша, прошло полчаса, мы почти готовы. Ты как?
— Но я всё ещё не закрыл врата!
— САША, У НАС ТУТ ТЯЖЁЛАЯ БИТВА, Триш почти сошла с ума, маг на исходе. Ты там где?
— Закрываю врата в Буэнос-Айресе, конечно же!
(проходит ещё полчаса)
— Так, мы потеряли Триш, но победили эпического монстра. Саня, ну ты то нас порадуешь?
— Ммм… Я тут не только не закрыл врата, но и случайно заспаунил ещё одного эпического монстра, думаю, что нужно валить из Буэнос-Айреса .
Я ненадолго уехал на летние каникулы, но этого было достаточно, чтобы выбить меня из гонки. В условиях невысокой сложности игр (играли в этот момент в основном в 1 уровень, изредка во 2) победить может каждый, включая новопришедших, да и за победу дают 1-2 звезды. Кроме того, те, кто регулярно ходят, получают достижения, вырываясь очень сильно, и догнать их за короткий срок было почти невозможно. В итоге, так как Лера-Рон покинула нас, то лето прошло под знаменем противостояния игрока555 и Аделины. В конце концов, Мадина (игрок555) тоже кратковременно уехала, но она и так отставала по очкам. Когда все вернулись, Аделину было уже не догнать, и в сентябре она выиграла первый сезон.